💼 Работа и вакансии

Как правильно уволиться с работы если ты самозанятый

Если вы решили прекратить сотрудничество с самозанятым, самый оптимальный вариант это расторжение договора по обоюдному согласию заказчика и исполнителя. Процедура расторжения такого договора состоит из нескольких шагов:

  1. Направление второй стороне предложения о расторжении договора по обоюдному согласию. Вам необходимо написать второй стороне, что вы желаете прекратить сотрудничество по обоюдному согласию.
  2. Согласование условий расторжения. После отправки предложения о расторжении, необходимо обсудить условия его реализации с второй стороной. Это включает в себя обсуждение сроков, возврат имущества и оплату задолженности.
  3. Заключение дополнительной сделки. После достижения обоюдного согласия, необходимо заключить дополнительную сделку, которая будет подробно регулировать условия договора об отмене.
  1. Нужно ли отрабатывать 2 недели при увольнении самозанятого
  2. Как закончить статус самозанятого
  3. Нужно ли сообщать работодателю о самозанятости
  4. Какие риски при работе с самозанятыми
  5. Выводы

Нужно ли отрабатывать 2 недели при увольнении самозанятого

Самозанятые не придерживаются общих правил наемного труда, и потому им не нужно отрабатывать 2 недели при увольнении. Вы можете просто поведомить вторую сторону о своем желании расторгнуть договор и завершить сотрудничество.

Как закончить статус самозанятого

Если вы решили, что больше не хотите быть самозанятым, можно отказаться от статуса в приложении «Мой налог». Для этого необходимо:

  1. Зайти в меню «Профиль» в приложении «Мой налог» и прокрутить страницу вниз;
  2. Нажать на кнопку «Сняться с учета НПД»;
  3. Выбрать причину, по которой вы решили отказаться от статуса самозанятого;
  4. Отправить данные в налоговую.

Нужно ли сообщать работодателю о самозанятости

Хотя закон не обязывает работодателей сообщать о своем статусе самозанятого при приеме на работу, работодатель может самостоятельно проверить эту информацию на сайте ФНС по ИНН работника. Поэтому, если вы не хотите создавать дополнительных проблем с работодателем, стоит обратиться к нему и сообщить о своем статусе.

Какие риски при работе с самозанятыми

Сотрудничество с самозанятыми может быть довольно выгодным и удобным. Но важно правильно оформить все отношения, чтобы избежать неприятностей со стороны налоговых органов. Основные риски связанные с работой с самозанятыми это:

  1. Риск переквалификации отношений из гражданско-правовых в трудовые. Если налоговая установит, что в ваших отношениях с самозанятым скрыт элемент трудового договора, то это может привести к доначислению налогов и штрафным санкциям.
  2. Риск административных штрафов за неправильное оформление документов и несвоевременную отправку налоговой отчетности. Поэтому следует тщательно вести бухгалтерский и налоговый учет и своевременно представлять налоговую отчетность.
  3. Риск штрафов и доначислений по налогам и страховым взносам за исполнителей. Если во время проверки налоговая обнаружит, что вы неправильно начислили или уплатили налоги и страховые взносы за своих сотрудников, то это может привести к штрафным санкциям и доначислениям.

Выводы

Работа с самозанятыми может быть прибыльной и удобной, но если вы не будете следовать правилам и законодательству, это может привести к серьезным проблемам. Увольнение и расторжение договора с самозанятым должно проводиться с обоюдным согласием, а отказ от статуса самозанятого должен проводиться через приложение «Мой налог». Работодателям не обязательно сообщать о статусе самозанятости, но это может быть полезной информацией для исключения дополнительных проблем. Важно также правильно оформлять документы и учитывать налоговые платежи, чтобы избежать штрафных санкций и доначислений.

Вверх